Наша компания проводит работу по заключению договоров на оказание услуг по утилизации имущества.
В перечень утилизируемого имущества входят гражданские и промышленные противогазы, самоспасатели, медицинские средства защиты, аптечки, приборы РХР и дозиметрического контроля.
По индивидуальному запросу мы можем рассмотреть заявку по утилизации другого имущества.
Стоимость услуг рассчитывается индивидуально и зависит от объемов имущества.
После проведения утилизации Заказчику выдается акт на утилизацию имущества, а так же акт на оказание услуги.
Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами
ЧТО ТАКОЕ ПАСПОРТ ОТХОДОВ И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?
Одной из часто обсуждаемых тем в области обращения с отходами является паспортизация отходов. Давайте разберемся, для чего нужен паспорт отходов, каковы правовые основания для его разработки и какие проблемы могут возникнуть при подготовке материалов паспортизации.
В соответствии с пп. 2 и 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.06.2015; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I–IV классов опасности, должны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности. На отходы I–IV классов опасности должен быть составлен паспорт).
(На основании ст. 4.1 Федерального закона № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности:
Извлечение
из Федерального закона № 89-ФЗ
Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами
[…]
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I–IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
[…]
удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Утвержденный паспорт отходов I–IV классов опасности служит основой для определения безопасного с точки зрения охраны окружающей среды и здоровья человека способа обращения с отходами.
Сведения, которые содержатся в паспорте, могут быть использованы хозяйствующим субъектом:
при организации мест накопления (хранения) отходов;
СЛОВАРЬ
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ:
•хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
•накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем 6 месяцев[2]) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
при организации транспортирования отходов;
СЛОВАРЬ
Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах (ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ).
при составлении инструкции по обращению с отходами для лиц, допущенных к обращению с отходами I–IV классов опасности.
Передача отходов I–IV классов опасности сторонним организациям также должна осуществляться при наличии паспорта.
Как показывает практика, незнание компонентного состава, опасных свойств, агрегатного состояния и физической формы отхода может стать причиной возникновения чрезвычайных ситуаций (например, неправильно организованное транспортирование отхода может привести к его возгоранию в процессе движения транспортного средства).
В связи с этим большое внимание при проведении паспортизации должно быть уделено достоверности информации, приведенной в паспорте.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА ОТХОДОВ
Паспорт отходов I–IV классов опасности составляется на основании:
ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ;
Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности» (далее — Постановление № 712).
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона № 89-ФЗ и п. 2 Правил проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности, утвержденных Постановлением № 712 (далее — Правила проведения паспортизации), требования данных нормативных правовых актов не распространяются на отношения в области обращения:
с радиоактивными отходами;
биологическими отходами;
медицинскими отходами;
веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства);
выбросами вредных веществ в атмосферу;
сбросами вредных веществ в водные объекты.
Следовательно, нет правовых оснований для разработки паспортов на указанные отходы.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов (кроме перечисленных выше) к конкретному классу опасности в порядке, установленном Минприроды России.
Класс опасности вида отхода устанавливается:
на основании сведений, содержащихся в федеральном классификационном каталоге отходов (утв. Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445; в ред. от 20.07.2015; далее — ФККО-2014) и банке данных об отходах (далее — БДО);
на основании Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных Приказом Минприроды России от 15.06.2001 № 511, — при отсутствии вида отхода, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО-2014 и БДО.
КСТАТИ
Минприроды России разработаны проекты приказов «О признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 г. № 511» и «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» (отрицательное решение по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия).
Документом, подтверждающим отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, является копия письма территориального органа Росприроднадзора либо о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО-2014 и БДО, и его конкретному классу опасности, либо о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО-2014 и БДО с присвоением соответствующего кода и наименования.
При наличии документов, подтверждающих отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, хозяйствующим субъектом составляется и утверждается паспорт отхода I–IV классов опасности по типовой форме, утвержденной Постановлением № 712.
Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются (в уведомительном порядке!) в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.
Паспорт отходов действует бессрочно, при этом внесение изменений в паспорт не допускается.
К сожалению, в Правилах проведения паспортизации приведен лишь общий порядок организации работы по паспортизации отходов. В связи с этим у хозяйствующих субъектов возникает множество вопросов по выполнению требований данных Правил. В целях разъяснения этих вопросов Минприроды России и Росприроднадзор опубликовали ряд писем, касающихся отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, порядка подтверждения классов опасности отходов, включенных в ФККО-2014, рассмотрения материалов паспортизации и предложений о включении отходов в ФККО-2014.
НА ЗАМЕТКУ
Приведем перечень разъяснительных писем Минприроды России и Росприроднадзора, которые касаются проведения паспортизации отходов:
•письмо Минприроды России от 17.03.2014 № 05-12-44/5164;
•письмо Минприроды России от 30.07.2014 № 05-12-44/16059;
•письмо Росприроднадзора от 08.08.2014 № ВК-03-04-36/12086;
•письмо Росприроднадзора от 03.09.2014 № ВК-03-04-36/13543 (далее — письмо № ВК-03-04-36/13543);
•письмо Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925;
•письмо Росприроднадзора от 03.10.2014 № АА-03-04-33/15339;
•письмо Минприроды России от 04.12.2014 № 05-12-44/27813;
•письмо Росприроднадзора от 24.12.2014 № АА-03-04-32/21113;
•письмо Минприроды России от 13.05.2015 № 05-12-44/11312;
•письмо Росприроднадзора от 18.05.2015 № АА-03-04-36/8203;
•письмо Росприроднадзора от 16.07.2015 № АА-03-04-36/12324;
•письмо Росприроднадзора от 18.09.2015 № АА-03-04-32/16765.
Данные разъяснительные письма не являются нормативными правовыми актами и не обязательны к исполнению, т.е. хозяйствующие субъекты могут лишь принять их к сведению. Однако за неимением других документов, которые можно было бы использовать в качестве методического пособия по проведению паспортизации отходов, воспользуемся информацией, представленной в этих письмах.
Итак, при проведении паспортизации отходов хозяйствующие субъекты могут столкнуться в том числе со следующими проблемами:
1) необходимость подтверждения компонентного состава всех отходов, включенных в ФККО-2014, в т.ч. товаров (продукции), утративших свои потребительские свойства;
2) необходимость определения свойств отхода;
3) отсутствие четких правил по определению соответствия образующегося вида отхода виду отхода, зарегистрированному в ФККО-2014;
4) отсутствие инструкции по заполнению типовой формы паспорта отходов.
Рассмотрим эти проблемы подробнее.
В Правилах проведения паспортизации и разъяснительных письмах не приводится информация об определении компонентного состава отходов, которые представлены товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, и включены в ФККО-2014. В связи с этим непонятно, нужно ли проводить лабораторные исследования компонентного состава всех образующихся на предприятии отходов.
Например, много вопросов связано с определением компонентного состава отработанной компьютерной техники. Отметим, что большинство из таких отходов включены в ФККО-2014 и имеют IV класс опасности:
•«Системный блок компьютера, утративший потребительские свойства» (48120101524);
•«Принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства» (48120201524);
•«Клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства» (48120401524).
Территориальные органы Росприроднадзора требуют подтверждения компонентного состава каждой компьютерной мыши лабораторным методом! Стоимость же одного исследования по подтверждению компонентного состава составляет около 1000 руб. У огромного числа предприятий ежегодно образуются данные виды отходов. Представляете, сколько денег должно быть потрачено на подтверждение их компонентного состава?!
Перед включением отходов в ФККО-2014, в т.ч. товаров (продукции), утративших свои потребительские свойства, хозяйствующими субъектами проводятся работы по паспортизации отходов (включая исследования компонентного состава и установление класса опасности) и формулируются предложения о включении конкретного вида отходов в ФККО-2014. Затем специалисты ФБУ «ФЦАО» и Росприроднадзора рассматривают материалы паспортизации, после чего конкретные виды отходов Приказом Росприроднадзора включаются в ФККО-2014 с присвоением им соответствующих наименований и кодов. Так зачем остальным предприятиям проводить исследования компонентного состава одноименных видов товаров (продукции), утративших свои потребительские свойства, если это уже было сделано не один раз?
В соответствии с п. 3 Правил проведения паспортизации паспорт отходов I–IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Возникает вопрос: какие свойства отходов должны быть определены при проведении паспортизации и с какой целью?
Если речь идет об опасных свойствах отходов, то, во-первых, понятие «опасные свойства» в действующем законодательстве не применяется, а во-вторых — данные о свойствах отходов не включены в форму паспорта, утвержденную Постановлением № 712.
КСТАТИ
В соответствии с утратившим силу федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Минприроды России от 02.12.2002 № 786 (в ред. от 30.07.2003; далее — ФККО-2002), одиннадцатая и двенадцатая цифры 13-значного кода вида отходов использовались для кодирования опасных свойств и их комбинаций (0 — данные не установлены, 1 — токсичность (т), 2 — взрывоопасность (в), 3 — пожароопасность (п), 4 — высокая реакционная способность (р), 5 — содержание возбудителей инфекционных болезней (и), 6 — т + в, 7 — т + п, 8 — т + р, 9 — в + п, 10 — в + р, 11 — в + и, 12 — п + р, 13 — п + и, 14 — р + и, 15 — т + в + п, 16 — т + в + р, 17 — т + п + р, 18 — в + п + р, 19 — в + п + и, 20 — п + р + и, 21 — т + в + п + р, 22 — в + п + р + и, 99 — опасные свойства отсутствуют).
В кодах отходов, предусмотренных ФККО-2014, такая информация не отображается.
Напрасно, на наш взгляд, в законодательстве об отходах не уделяется должного внимания определению опасных свойств отхода. Ведь именно наличие опасных свойств является определяющим при организации мест сбора и накопления (хранения) отходов. Так, если отход токсичен, то место его накопления должно быть снабжено источниками приточно-вытяжной вентиляции; если обладает пожароопасными свойствами — он должен накапливаться вдали от возможных источников возгорания, а место накопления должно быть снабжено средствами пожаротушения и т.д.
Трудность заключается не только в сопоставлении классификационных признаков отходов, но и в оформлении результатов исследований. Единая утвержденная форма результативной части исследований, с одной стороны, сэкономила бы время хозяйствующим субъектам, а с другой — ускорила бы работу по рассмотрению материалов паспортизации специалистам ФБУ «ФЦАО» и Росприроднадзора (читать опусы каждого из предприятий на тему совпадения классификационных признаков отходов ужасно утомительно и занимает уйму времени).
При сравнительном анализе классификационных признаков отходов у хозяйствующих субъектов могут возникнуть вопросы, касающиеся сопоставления агрегатного состояния и физической формы отходов.
Так, например, сравним сведения об отработанных ртутных лампах, которые указаны в ФККО-2002 и ФККО-2014 (табл. 1).
В соответствии с ФККО-2002 агрегатное состояние и физическая форма рассматриваемого вида отхода (девятая и десятая цифры кода) — «готовое изделие, потерявшее потребительские свойства», а согласно ФККО-2014 (девятая и десятая цифры кода) — «изделия из нескольких материалов». Равнозначны ли понятия «готовое изделие, потерявшее потребительские свойства» и «изделия из нескольких материалов»? Какое отношение эти понятия имеют к агрегатному состоянию? Будет ли считаться различное обозначение агрегатного состояния и физической формы двух (вроде бы) идентичных видов отходов — в ФККО-2002 и ФККО-2014 — совпадением классификационных признаков? Если да, то почему этот признак не приведен в конвертере?
При отсутствии инструкции по заполнению паспорта отходов неизбежно возникают следующие вопросы:
Ответ на этот вопрос содержит письмо № ВК-03-04-36/13543:
Извлечение
из письма № ВК-03-04-36/13543
[…]
1.1. Заполнение графы «паспорт составлен на …»
Согласно пункту 7 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 (далее — Порядок), для классификации отходов в ФККО используется вид отходов, представляющий собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Согласно пункту 9 Порядка конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности — в кодифицированной форме по 11-значной системе.
Вид отходов отображается в ФККО следующим образом: код вида отходов, наименование вида отходов. Код вида отходов имеет 11-значную структуру.
В этой связи в графе «паспорт составлен на …» типовой формы паспорта отхода I–IV класса опасности […] указывается наименование и код отхода в соответствии с ФККО.
[…]
Напомним, что в ФККО-2002 и ФККО-2014 девятая и десятая цифры кода вида отходов использовались (используются) для кодирования агрегатного состояния и физической формы: 00 — данные не установлены, 01 — твердый, 02 — жидкий, 03 — пастообразный, 04 — шлам, 05 — гель, коллоид, 06 — эмульсия, 07 — суспензия, 08 — сыпучий, 09 — гранулят, 10 — порошкообразный, 11 — пылеобразный, 12 — волокно, 13 — готовое изделие, потерявшее потребительские свойства, 99 — иное.
Но как быть, например, с уже упомянутым ранее отходом «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства», имеющим код 47110101521 (т.е. девятая и десятая цифры кода — 52)? Каковы агрегатное состояние и физическая форма этого отхода?
Опять-таки, ответ на этот вопрос можно найти в письме № ВК-03-04-36/135436:
Извлечение
из письма № ВК-03-04-36/135436
[…]
В настоящее время разработанный Минприроды России проект приказа «О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года № 792» проходит процедуру оценки регулирующего воздействия, после завершения которой будет в установленном порядке утвержден и направлен Минприроды России на государственную регистрацию в Минюст России.
Так, в соответствии с проектом приказа девятый и десятый знаки 11-значного кода используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы вида отходов в соответствии с кодификатором агрегатного состояния и физической формы.
Кодификатор агрегатного состояния и физической формы, использованный для кодирования видов отходов, включенных в ФККО, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Кодификатор агрегатного состояния и физической формы
Каким образом можно избавиться от перечисленных проблем?
не требовать подтверждения компонентного состава отходов, которые зарегистрированы в ФККО-2014 и представлены товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, например:
– «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» (код 47110101521);
– «Системный блок компьютера, утративший потребительские свойства» (код 48120101524);
– «Принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства» (код 48120201524);
– «Клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства» (код 48120401524) и т.п.;
приводить в БДО исчерпывающую информацию о компонентном составе отходов, представленных товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, которая может быть отражена в паспорте отхода.
Напоминаем, что в этом вопросе уже есть определенные подвижки: был принят Приказ Росприроднадзора от 13.10.2015 № 810 «Об утверждении Перечня среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов» (в ред. от 10.11.2015; далее — Приказ № 810). В данном Приказе содержится в том числе информация (к сожалению, отнюдь не исчерпывающая) о компонентном составе уже упомянутых нами товаров, утративших свои потребительские свойства:
Извлечение
из Приказа № 810
ПЕРЕЧЕНЬ
среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов
Компонентный состав отходов, приведенный в данном Перечне, не может служить для хозяйствующего субъекта подтверждением компонентного состава образующихся в результате его деятельности отходов. Приказ № 810 призван лишь упростить работу специалистам территориальных органов Росприроднадзора, принимающих решение о соответствии конкретного вида отхода, образующегося на предприятии, виду отхода, зарегистрированному в ФККО;
требовать подтверждения компонентного состава отхода, зарегистрированного в ФККО-2014, класс опасности которого зависит количества загрязняющего вещества, входящего его в состав, например:
– «Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более» (код 91920401603);
– «Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %» (код 91920402604) и т.д.;
утвердить единую форму подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды;
разработать подробную инструкцию по заполнению паспорта отходов.
Подробнее об этом см.: Никитина В.В. Экологические правила // Справочник эколога. 2015. № 9. С. 59–65
С 1 января 2016 г. максимальный срок возможного накопления отходов увеличится до 11 месяцев, но до вступления в силу данных изменений складирование отходов на срок более 6 месяцев, но менее 11 месяцев будет оставаться в правовом вакууме.
О различиях терминов, обозначающих виды обращения с отходами, см.: Ламихова М. Накопление, хранение, захоронение и размещение отходов: что есть что? // Справочник эколога. 2015. № 10. С. 15–27 (http://www.profiz.ru/eco/10_2015/terminy/) (прим. редакции).
Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона № 89-ФЗ одним из условий транспортирования отходов I–IV классов опасности является наличие паспорта отходов I–IV классов опасности.
О разработке таких инструкций см.: Сивков А.Л. Инструкции по обращению с отходами на предприятии // Справочник эколога. 2014. № 11. С. 65–76 (прим. редакции).
О допуске работников к обращению с отходами см.:
– Никитина В.В. Обучение в области экологической безопасности // Справочник эколога. 2015. № 9. С. 68–79;
– Куликов И.В. Лица, ответственные за допуск работников к обращению с отходами I–IV классов опасности // Справочник эколога. 2015. № 11. С. 61–65;
– Дудникова А.Г. Профессиональная подготовка в области экологической безопасности и обращения с отходами // Справочник эколога. 2015. № 12. С. 6–16 (прим. редакции).
См., например, письма Минприроды России от 12.02.2015 № 12-50/1025-ОГ «О рассмотрении обращения» и Росприроднадзора от 22.04.2015 № АА-03-04-36/6554 «О направлении разъяснений», в соответствии с которыми законодательством Российской Федерации требования по оформлению паспортов на медицинские отходы не установлены.
В настоящее время нормативного правового акта, регламентирующего порядок подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, нет.
БДО содержит следующие сведения об отходах:
код по ФККО-2014;
наименование вида отходов;
происхождение (производство и технологический процесс);
состав (наименования компонентов и их содержание в отходе);
агрегатное состояние и физическая форма;
класс опасности.
Следует отметить, что полная информация о компонентном составе отходов в процентном соотношении в БДО отсутствует, да и вообще компонентный состав представлен не для всех видов отходов.
Сопоставление классификационных признаков вида отхода с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО-2014 и БДО, необходимо осуществлять, учитывая условие совпадения всех классификационных признаков: происхождение, условия образования, химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма.
На отходы, не включенные в ФККО-2014, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования для их включения в ФККО-2014.
В соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (в ред. от 30.01.2015), издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Приказом Росприроднадзора от 13.10.2015 № 810 был утвержден Перечень среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее — Перечень). Данный Приказ предписывает территориальным органам Росприроднадзора:
при подтверждении класса опасности отходов, включенных в ФККО-2014, руководствоваться Перечнем для принятия решения о подтверждении класса опасности отходов;
в случае поступления материалов по подтверждению класса опасности отходов и полной идентификации отхода в соответствии с Перечнем самостоятельно принимать решения о правильности отнесения отходов к включенным в ФККО-2014 без направления материалов в ФБУ «ФЦАО»;
до момента реализации автоматизированного сервиса для проведения проверки подтверждения класса опасности отхода самостоятельно, используя действующий функционал Модуля «ГКО», осуществлять выборку и проверку соответствия данных, содержащихся в поступивших заявках, параметрам, утвержденным Перечнем.
Более того, уже даже вышел Приказ Росприроднадзора от 10.11.2015 № 894 «О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 13.10.2015 № 810» , в соответствии с которым утвержденный Перечень был заменен новым.
По информации из табл. 2 введения к конвертеру видов отходов ФККО-2002 (2003) в виды отходов ФККО-2014 (далее — конвертер).
См. п. 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792.